Конструкция снегохода самодельного

Природа

Выбор мотоблока для переделки в снегоход

Основное назначение мотоблока – сельскохозяйственные работы. Обычно такую технику берут для покоса травы, обработки земельного участка, перевозки грузов. С наступлением холодов агрегат отправляют в гараж. Однако если мощность двигателя позволяет, почему бы технику не использовать зимой. Мотор приспосабливают на самодельный снегоход, а весной возвращают на родную раму.

Лучшим по проходимости считается гусеничный снегоход

Чтобы переделать мотоблок на снегоход, он должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь задний тягово-прицепной узел;
  • обладать возможностью ручного управления;
  • иметь двигатель не меньше средней мощности с воздушным охлаждением.

Всем требованиям отвечают мотоблоки марки «Нева». Тяговая сила агрегатов варьируется от 6 до 9 л. с. Мотор выносливый, так как сборка его осуществляется в Японии.

Важно! Мощности двигателя мотоблока «Нева» хватит для перевозки на снегоходе водителя и одного пассажира.

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

Снегоход своими руками

Переделка с/х агрегата является сложным делом. Потребуются сварочные навыки, токарные работы. Нужны базовые знания о подобной технике. Оптимально посмотреть самоделку у знакомых или друзей. Реальный обзор даст лучшее представление, где и какой узел стоит, а также его устройство.

Разработка плана

Конструкция снегохода самодельного

Первым делом надо разработать план и решить для себя, какого типа нужна машина. Самодельные снегоходы делают на лыжах, колесном или гусеничном ходу.

Самым простым в изготовлении считается колесный агрегат. Здесь практически ничего не нужно переделывать. Замене подлежат только родные колеса. Можно взять покрышки большого диаметра из с/х техники. Иногда делают снегоход из мотоблока на колесах низкого давления, что придает технике лучшую проходимость. Однако все колесные модели способны передвигаться по неглубоким сугробам.

Самоходная машина на лыжах аналогично проста в конструкции. Напоминает она мотосани. Основой для лыж берут готовые сани или делают самодельные полозья из пластика.

Гусеничная техника обладает лучшей проходимостью, маневренностью по сложным участкам. Однако сборка такого снегохода не простая. От мотоблока обычно используют один мотор. Ходовую часть собирают новую.

Прежде чем собрать своими руками гусеничный снегоход из мотоблока, тщательно изучают чертеж. Потребуется точно скопировать все узлы, выдержать рекомендуемые размеры.

Все узлы гусеничной машины собирают по чертежу с соблюдением указанных размеров

Устроен снегоход из двух основных частей: ведущей и ведомой. В свою очередь ведущая часть состоит из трех узлов:

  • двигатель;
  • рама;
  • механизм приводов.

К ведомой части относится:

  • рулевая колонка;
  • амортизаторы;
  • элементы гусеничного узла.

Когда план будет готов, приступают к закупке материалов, подготовке инструмента.

В первую очередь закупают детали, необходимые для сборки основных узлов согласно чертежу. Если имеется токарный станок, простые элементы вытачивают самостоятельно. Для сборки рамы потребуется металл. Подойдут профильные трубы, уголки, листовая сталь.

Из инструментов обязательно нужна электросварка, болгарка, трубогиб и электродрель. Дополнительно понадобится обычный слесарский набор, куда входят ключи, молоток, пассатижи, зубило.

Первым элементом собирают раму. Именно на ней будут закреплены все узлы. Для самодельного мини-снегохода с двигателем от мотоблока раму сваривают из профильных труб. Если требуются изгибы, применяют трубогиб. Можно использовать трубы круглого сечения. Диаметр минимум 25 мм. Если требуются усиливающие косынки, их вырезают из листовой стали толщиной минимум 5 мм.

Схема с указанными узлами поможет в сборке рамы

Когда основная рама будет сварена, спереди делают подрамник. Узел представляет собой площадку из уголков и листовой стали, на которую будет установлен мотор. На ней размечают крепежные отверстия. Дополнительно окошки предусматривают в траверсе. Они нужны для протягивания цепи привода от вала мотора до ходовой части.

Узлы промежуточного вала вытачивают на токарном станке. Поперечины и опоры сваривают из профиля. Для самого вала подойдет труба круглого сечения или прут.

Конструкция снегохода самодельного

Сборку узлов промежуточного вала осуществляют по представленной схеме

Следующим элементом собирают рулевую колонку. Важно правильно выдержать все размеры, указанные в чертеже. После сборки проводят регулировку. От качества рулевой колонки зависит проходимость самодельного снегохода, его маневренность.

Важно точно выдержать все размеры деталей рулевой колонки, представленные на чертеже

Для сборки гусениц используют транспортерную ленту, пластиковые трубы и цепи от мотоцикла. Вариант подойдет для легкой модели. Например, когда имеется цель соорудить своими руками для рыбалки снегоход из мотоблока, на котором будет ездить один человек без тяжелого снаряжения.

Траки тяжелого снегохода согласно чертежу делают из брусков длиной 500 мм

Когда делают машину для перевозки грузов, траки вырезают из деревянных брусков. Располагают их на гусенице до 30 штук на расстоянии друг от друга около 38 мм. Рекомендуемая ширина гусеницы – 500 мм. Транспортерную ленту используют толщиной 18 мм.

Изготовление лыж

На передок ставят лыжи из саней или делают полозья самостоятельно. Для этого используют толстый пластик. Можно распустить толстостенную трубу, нагреть и загнуть концы.

Лыжи используют от саней или выгибают из толстостенной пластиковой трубы. Чтобы снегоход хорошо проходил по ухабам, меньше его кидало, лыжи оснащают лонжеронами и пружинами. Дополнительно ставят рычаг, помогающий освободить застрявший снегоход в сугробе.

Когда все узлы по отдельности будут собраны, остается их соединить в один агрегат. Проделывают следующие шаги:

  1. На раму устанавливают мотор. Фиксируют его болтами через отверстия, просверленные на подготовленной площадке.
  2. Следующим узлом ставят промежуточный вал. Он помогает уменьшить угловую скорость, увеличить тяговую силу.
  3. Устанавливают и регулируют рулевую колонку. Возможно, после первого движения снегохода ее придется еще подрегулировать.
  4. Монтируют гусеничный узел.
  5. Сиденье водителя крепят на раму. Подойдет кресло от легкового авто.

По окончании сборки самодельный снегоход с двигателем от мотоблока испытывают в работе. Пытаются запустить мотор, сделать первые движения. Во время тестирования осуществляют дополнительные регулировки. Чаще всего в них нуждается рулевая колонка и тяговый привод.

Когда обкатка успешно завершена, все узлы настроены, можно побеспокоиться о внешнем виде. Металлические части обрабатывают антикоррозийной грунтовкой, окрашивают.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать забавные крючки-вешалки из старых вилок

Совет! Если из-под гусениц на водителя сильно летит снег, их закрывают крыльями, сделанными из оцинковки.

Конструкция снегохода самодельного

Покрышки от задних колес трактора способны исполнить роль гусениц. Потребуется отрезать боковые полки, чтобы осталось кольцо с протектором. Мотоблок оснащают дополнительными колесами. Для этого из труб сваривают раму. Конструкцию жестко сцепляют с рамой мотоблока. Расстояние между передними и задними колесами рассчитывают так, чтобы на каждую пару можно было надеть кольцо с протектором, то есть, гусеницу.

Колеса для снегохода лучше использовать от «Жигулей»

Самодельный снегоход оснащают сиденьем. Крепят его к изготовленной раме, где установлены задние колеса.

Вначале варится каркас – рама. Очевидно, что чем больше будет рама, тем тяжелее получится аппарат и тем медленнее он будет двигаться. Оптимальная длина рамы – 2 м плюс/минус.

На раме последовательно фиксируются:

  • ведущий вал с принимающей звездой;
  • силовая установка с передающей звездой и бензобаком;
  • передняя колесная ось (неподвижное крепление к раме сваркой или болтами);
  • задняя колесная ось (крепится фиксировано при помощи подвижного направляющего элемента);
  • передняя подвеска с рулевой конструкцией и направляющей лыжей (лыжами);
  • сидение(я) и кузов.

Гусеницы изготавливаются из приводных клиновых ремней или транспортерной ленты. Оптимальная ширина гусениц – от 40 до 50 см. При меньшей ширине (40) снегоход будет более маневренен и лучше управляем. При большей (50 ) – улучшается проходимость аппарата.

Функцию грунтозацепов выполняют распиленные вдоль пополам пвх-трубы указанного выше диаметра. Они крепятся к резиновой основе при помощи болтов и гаек. Недостаточной ширины клиновые ремни можно скреплять друг с другом металлическими грунтозацепами.

Для того чтобы иметь возможность регулировать натяжение гусеничного полотна, задняя колесная ось крепится при помощи подвижного направляющего элемента, позволяющего фиксировать положение оси в определенном положении.

Дополнительные замечания:

  1. Центр тяжести должен приходиться примерно на центр конструкции. Так как силовая установка крепится впереди, то сидение водителя должно быть смещено к центру над передним мостом или немного смещенным кзади.
  2. Расстояние между ведущим валом и силовой установкой должно быть минимальным, чтобы минимизировать потери передаваемой на вал энергии.
  3. Если вы устанавливаете амортизатор под сидение, то передняя опора сидения крепится на профильной дуге жестко, а сзади сидение опирается на амортизатор.
  4. Если вы делаете снегоход с расчетом на большую загрузку, то для снятия части веса с гусениц целесообразно установить дополнительную лыжу посредине базы (между двумя гусеницами). Эта лыжа, длинной 50-70 см, крепится непосредственно к раме. Однако такая конструкция предполагает более точный предварительный расчет с последующим выравниванием высоты «ножки», что осложняет изготовление снегохода.
  5. В шинах снегохода желательно поддерживать невысокое давление, чтобы избежать быстрого износа деталей и высокого расхода топлива.

Рассмотренный вариант снегохода является наиболее простым по конструкции. При наличии инструментов, сварочного аппарата он может быть собран в гараже без проблем.

Для начала нужно осуществить постройку рамы. Для этого вам понадобятся:

  • Несколько деревянных брусков.
  • Дрель со всеми комплектующими.
  • Стандартный набор болтов и гаек.
  • Ручная пила.
  • Несколько листов листового железа.

Вначале делаем основную конструкцию из деревянных брусков. Работу осуществляем путём закрепления брусков между собой и создания своеобразной опоры для каркаса.

Далее при помощи дрели необходимо на брусках закрепить листы железа. После можно переходить к установке заранее собранного двигателя со всеми вытекающими.

Снегоход «Снегирь»

Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое средство передвижения будет намного безопасней, чем предыдущий вариант. Это обуславливается тем, что 70% работы будет происходить с уже работающими деталями.

Процесс осуществления такой работы будет происходить в такой последовательности.

Снимите колёса с мотоцикла, и крепко зафиксируйте мотоцикл на раме, путём приваривания.

Далее нужно мотоцикл с рамой установить на уже заранее подготовленные гусеницы снегохода и прикрепить его на специально отведённые для этого штыри.

Весь оставшийся процесс работы будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.

Другие варианты гусеничного снегохода из мотоблока

В рассмотренном примере представлен снегоход на одной широкой гусенице. Такая модель считается лучшей проходимости по глубокому снегу и сложному рельефу местности. Однако существуют другие гусеничные самоделки-снегоходы из мотоблока, своими руками которые собирают из тракторных покрышек и других материалов.

Снегоход можно сделать с двумя гусеницами

Не менее популярны модели с двумя гусеницами, где использована та же транспортерная лента. Из нее делают саму основу и траки. Для этого нарезают полосы, крепят их к основе болтами или заклепками.

Если из тракторной шины вырезать протектор, готовое кольцо исполнит роль гусеницы. Ходовой частью снегохода используют колеса. На мотоблок их ставят из легкового авто. На колеса натягивают протектор с шины.

Снегоход с двигателем от мотоблока на камерах

Мотоблок практически не придется переделывать, если модернизировать родные колеса. Потребуются спущенные камеры от грузовика. Их по пять штук натягивают на каждое колесо, фиксируют цепями. Камеры накачивают. За счет фиксации цепями их форма становится наподобие ромашки с сегментами в виде эллипса. Новые колеса хорошо пройдут по глубокому снегу.

Для стяжки камер используют цепи, металлические обручи, полосы транспортерной ленты

Еще один колесный снегоход из мотоблока можно соорудить, надев на камеры вместо цепей стальные обручи. Снаружи их оснащают траками. Перемычки приваривают из металлических пластин. Высота трака около 2-3 см. После накачивания камер металлические обручи надежно зафиксируются на колесах.

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

  • Топливным баком.
  • Системой зажигания.
  • Понижающим редуктором с числом 1:2.
  • Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.
Марка Модель Мощность, л. с. Объём, см3 Масса, кг Примерная цена, тыс. руб.
Kipor KG160S 4,1 163 15,5 20−25
Sadko GE- 200 R 6,5 196 15,7 15−20
Lifan 168 FD-R 5,5 196 18,0 15−20
Zongshen ZS168FB4 6,5 196 16,0 10−15
Nomad NT200R 6,5 196 20,1 10−15
Brait BR-177F-2R 9,0 270 30,0 10−15
Honda GX — 270 9,0 270 25,0 45−50

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

  • Двигатель.
  • Сцепление.
  • Редуктор.
  • Бензобак (объёмом 5−10 литров).
  • Глушитель.
  • Генератор.
  • Коммутатор и катушку электронного зажигания.

Снегоход из мотоблока и простых колес

Для колесной модели снегохода потребуется прицеп. Его соединяют жестко с рамой мотоблока. Еще нужны зимние колеса и немного смекалки.

Конструкция снегохода самодельного

Для жесткого сцепления прицепа используют швеллер. Заготовку длинной около 50 см жестко крепят параллельно оси будущей снегоходной машины. Сначала на концах швеллера сверлят отверстия, ставят хомуты. К оси снегоходной машины приваривают крестовину, осуществляют фиксацию заготовки болтовым соединением, ставят контргайки. Узел исполнит роль стопора, предотвращающего смещение прицепа в сторону.

Важно! Жесткое сцепление снижает маневренность. Однако у снегохода улучшается устойчивость.

Прицепом послужат самодельные сани на лыжах из нержавеющей листовой стали

Предлагаем ознакомиться  Самодельный шредер для веток

Прицеп ставят на лыжи, обустраивают сиденье водителя. С мотоблока снимают родные колеса. Вместо них ставят зимние шины. Иногда их делают самостоятельно в виде колец-насадок с траками на родные колеса мотоблока.

Рама и кузов

Прежде чем приступить к строительству снегохода, вначале потребуется выбрать материал. Проще всего самодельную раму сделать из деревянных брусков. Получится очень лёгкая и довольно прочная конструкция, которая считается самой дешёвой и наиболее простой в изготовлении. Для этого понадобятся:

  1. Деревянные бруски.
  2. Листовое железо.
  3. Ножницы по металлу.
  4. Дрель и свёрла.
  5. Ручная пила.
  6. Болты и гайки.

Преимущества строительства такой конструкции бесспорны. В случае поломки деревянную модель будет нетрудно отремонтировать вдали от населённого пункта. В лесу легко найти подручный материал, который можно применить для ремонта. Но главным достоинством считается то, что этот снегоход редко проваливается под лёд и не тонет в воде.

Известно, что бруски и доски из древесины не обладают особой прочностью в местах их

соединения. Поэтому перед началом строительства необходимо сделать дополнительные уголки из металла. Для этого берут листовое железо и вырезают ножницами квадратные пластины по ширине брусков. В них рулеткой размечают места под болты, а затем дрелью сверлят четыре отверстия. После этого пластины сгибают пополам строго под 90 градусов. Это будут отличные приспособления для прочного скрепления деревянных брусков в углах самодельной рамы.

Обычно приступают к строительству после того, как сделают чертёж с точными размерами. И уже по ним ножовкой отрезают четыре бруска, а в углах дрелью сверлят отверстия для болтов. Затем их кладут на ровную поверхность пола в виде правильного прямоугольника. К местам соединения прикладывают металлические уголки, вставляют болты и накрепко затягивают гайками.

Самодельный снегоход

Для крепления двигателя и гусеницы на раму устанавливают дополнительно ещё две перекладины из брусков с отверстиями под болты на концах. Но перед этим вначале изготавливают уголки для крепления. Их вырезают из листов железа треугольной формы и сверлят отверстия в углах.

Когда они будут готовы, внутрь рамы вставляют перекладины и наверх кладут треугольники. В них точно по размерам дрелью сверлят отверстия сквозь бруски. Затем туда вставляют длинные болты и плотно стягивают гайками. На этом прочная деревянная рама будет готова, которая долгое время прослужит на самодельном устройстве.

Гораздо труднее заниматься строительством самоделок из металла. Здесь нужны специальные инструменты и приспособления, которые могут быть не у каждого. Потребуются значительные затраты, чтобы их приобрести или взять в аренду. Однако эта постройка будет намного прочней и долговечней конструкции из дерева. Здесь потребуются:

  1. Как сделать снегоходСварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Маска.
  4. Болгарка.
  5. Гаечные ключи.
  6. Пассатижи.
  7. Молоток.

Кроме того, для постройки металлической рамы понадобятся более прочные материалы. Их обязательно придётся покупать в магазине, так как сегодня они больше нигде не встречаются. Да и строить новый самодельный снегоход из старых деталей не слишком хочется из-за плохой надёжности. Поэтому здесь будут использоваться только хорошие материалы:

  1. Металлические трубы.
  2. Железный уголок.
  3. Листовая сталь.
  4. Швеллер.

Как правило, прежде чем начинать строительство рамы нужно сделать простой чертёж. По его параметрам болгаркой нарезать трубы и с помощью сварочного аппарата соединить их в прямоугольник. Внутри рамы вставить ещё пару перегородок из уголка для установки двигателя и гусеницы. Если сделать их из швеллера, то конструкция получится гораздо прочнее и надёжнее в работе.

После этого от металлической трубы потребуется просто отрезать две небольшие втулки.

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Снегоход своими руками

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.

Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.

Технические характеристики

Самодельные снегоходы на гусеницах своими руками с двигателем Лифан имеют параметры:

  • двигатель Lifan объемом 9 л. с. оборудован электростартером;
  • гусеница (ГУС) с роликами и звездами, ролики и звёзды от Бурана;
  • рама из трёх элементов: труб, уголков и косынок;
  • руль от мотороллера;
  • две звезды: первая – главная, вторая – ведомая;
  • цепь от мотоцикла Минск;
  • самая высокая скорость – 30 км/ч, а средняя – 15 км/ч.

Принцип работы двигателя Лифан: крутящий момент передается с ведущего вариатора на ведомый, а с него уже непосредственно на вал ведущей звездочки ГУС.

Преимущества самодельного снегохода из мотоблока

Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.

Внешне самоделка не привлекательная, зато отвечает всем требованиям хозяина

Из других плюсов можно выделить следующие моменты:

  1. Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
  2. Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
  3. Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.

Самоделка является большим плюсом для умельцев, привыкших все делать собственноручно. Человек, проявляющий к технике интерес, постоянно усовершенствует ее, придумывает новые приспособления.

Нюансы сборки

Гусеничные самодельные снегоходы собираются следующим образом:

  1. На раме устанавливается фиксирующий вал с принимающей звездой.
  2. Далее ставится двигатель с передающей звездой и бензиновым баком. Звезды двигателя и вала соединяются друг с другом цепью.
  3. Монтируется передняя и задняя колесная ось для гусениц. Как правило, передняя ось фиксируется неподвижным креплением или сваркой, а задняя — при помощи подвижного крепления.
  4. Собирается передняя подвеска с направляющей лыжей и рулевой колонкой.
  5. Устанавливается сиденье, тормоза и отдельные элементы кузова.
Предлагаем ознакомиться  Руководство как построить парник для огурцов своими руками: особенности конструкции, из чего сделать каркас, где расположить, фото лучших

Для натяжки гусеницы используется подвижное крепление задней оси. После монтажа основных узлов и агрегатов осуществляется установка тормозов. Как правило, применяются дисковые тормоза, которые останавливают вал гусеницы при выжимании ручки.

Подробно изучив информацию о том, как сделать снегоход, можно переходить непосредственно к созданию и сборке транспортного средства. Нужно понимать, что самодельный вариант будет уступать по качеству среднебюджетным магазинным моделям. Главными преимуществами самоделки являются крайне низкая стоимость и возможность задавать собственные параметры для изделия.

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Конструкция снегохода самодельного

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Рекомендации профессионалов

Нужно помнить о том, что самодельная снегоходная машина является транспортным средством. Специалисты рекомендуют не забывать об этом. Даже если имеется многолетний опыт управления мотоблоком, после переделки к новой машине надо привыкнуть. Нельзя сразу на большой скорости осваивать снежные сугробы и неизвестную местность. Маневренность снегохода за счет жесткой сцепки с санями уменьшается. Увеличивается опасность переворачивания на сложной трассе.

Детей катают на небольшой скорости по ровной местности

Как сделать самодельный снегоход

Непременно в санях захотят прокатиться дети. Нельзя лишать такого удовольствия, но вновь надо вспомнить о технике безопасности. Трассу выбирают ровную, едут на малой скорости. Можно сделать поезд из нескольких волокуш.

Общие правила конструкций

Снегоход является высокоэффективным средством передвижения, которое позволяет перемещаться в зимний период времени по неглубокому снегу и сугробам. Основными элементами конструкции транспорта являются:

  • двигатель;
  • гусеницы;
  • лыжи;
  • трансмиссия.

Среди преимуществ данной техники можно выделить возможность перемещаться по достаточно глубокому снегу на высокой скорости. Ни один другой вид транспорта не сможет сравниться с эффективностью даже самодельного снегохода. Готовые конструкции подразделяются на спортивные, рабочие и горные. Перед тем как переходить к созданию изделия, необходимо определиться с необходимыми параметрами.

Конструкция снегохода самодельного
Двухгусеничный

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Заключение

Снегоход из мотоблока своими руками нужно собирать с учетом того, что он является транспортным средством. Если предполагается выезд на трассу, пусть это даже проселочная дорога, машину оснащают стопами, поворотами. Не помешает фара, когда придется передвигаться в сумерках.

Надеемся, что статья была для вас полезной, и теперь вы будете знать, как сделать снегоход на гусеницах своими руками при помощи самых простых комплектующих.

Для детального углубления в данную тематику инженерии, советуем просмотреть разные видео изготовления снегохода своими руками.

Создавайте инженерию и мечтайте о великом!

Делаем снегоход при помощи бензопилы

Разработка плана

Если вы планируете сделать из мотоблока полноценный снегоход, то мы настоятельно рекомендует посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как из мотоблока сделать снегоход своими руками, а также дадут множество действительно полезных советов.

Бензопила – универсальное средство для работы с большими деревянными брусьями, которые тяжело поддаются деформации

С помощью этого инструмента можно смастерить настоящий снегоход.

Самодельный снегоход своими рукамиhttps://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Давайте разберём, как сделать снегоход своими руками из бензопилы. Первым делом обратите внимание на 2-ой подзаголовок статьи, в которой указаны все необходимые материалы для строительства. Итак, давайте начнём:

  • Исходя из размеров будущего снегохода, начните бензопилой корректировать размеры брусьев.
  • Далее бензопилой начинаем выпиливать мелкие детали, которые будут нужны для надёжной фиксации нижней опоры.
  • Следом идёт такая же последовательность действий, как уже было написано ранее.
Оцените статью
Сад
Добавить комментарий

Adblock detector