Какие мотоблоки и мотокультиваторы лучше

Растения

Мотоблоки и мотокультиваторы: в чем разница

При выборе мотоблока будущий владелец должен уметь оценивать свое приобретение, руководствуясь определенными критериями.

Понятно, что для начала следует определиться с классом мотоблока:

  1. Если предполагается обработка совсем небольшого участка прямо около дома или на даче, порядка нескольких соток, то нет смысла приобретать дорогостоящий мощный агрегат. Вполне будет достаточно сверхлёгкой модели с шириной обработки до 300 мм мощностью в пару «лошадей» Это позволит без труда маневрировать между грядками, проводя поверхностную культивацию грунта или прополку. А весеннее или осеннее перекапывание небольшого участка можно выполнить и вручную. Наличие нескольких скоростей – не требуется.
  2. Для участков площадью до 20 соток уже будет целесообразнее приобрести легкий культиватор, способный за проход обработать полосу до 600 мм, мощностью до 3-3,5 лошадиных сил.
  3. Территория до 60 соток потребует уже мотоблока с более высокими возможностями – это порядка 4 л.с. мощности и 800 мм полосы обработки. Таким агрегатам уже свойственно наличие нескольких скоростей при перемещении в прямом направлении и заднего хода.
  4. Для обработки земельного участка площадью до гектара бывает достаточно мотоблока среднего класса, мощностью до 6-7 л.с., и шириной обработки до 900 мм. Недостаточность веса при работе на рыхлом грунте или при необходимости глубокой вспашки может компенсироваться установкой металлических колес с грунтозацепами или использованием специальных утяжелителей.

    Какие мотоблоки и мотокультиваторы лучше
    Возможности вспашки мотоблоком среднего класса можно повысить при необходимости установкой металлических колес с грунтозацепами и специальных грузов-утяжелителей

  5. Наконец, при профессиональной обработке земли на площади более гектара сложно будет обойтись без действительно тяжёлого мотоблока – мини-трактора.

Рабочий объем двигателя, безусловно, напрямую связан с его мощностью и с развиваемым усилием на используемые орудия обработки. В продаже встречаются модели с объемом от 50 до 450 см³. и передаваемое усилие растет с ростом объема. Так, двигатели со 130 «кубиками» могут создавать усилие крутящего момента около 6 Нм, а если двигатель имеет объем порядка 300 см³, то это усилие возрастает уже до 20 Нм, что является очень существенным значением, позволяющим проводить обработку плотных грунтов на большой площади.

Система пуска двигателя. в мотоблоках лёгкого класса обычно – без вариантов, то есть ручной стартер с вытяжным тросиком. У агрегатов среднего и тяжелого классов нередко устанавливается электрический стартер с пусковой клавишей на рукоятке управления. Удобно, безусловно, особенно при необходимости частых остановок в работе., и особенно необходимо для дизельных двигателей.

Запуск двигателя мотоблока может производиться ручным или электрическим стартером
Запуск двигателя мотоблока может производиться ручным или электрическим стартером

Но наличие электрического стартера предполагает и наличие заряженного аккумулятор, а нередко – еще и генератора для подзарядки. Все это и усложняет конструкцию, и делает ее более дорогой. Впрочем, есть модели с ручным стартером, в которых опционально предусмотрена установка и электрического, так что можно взять, как говорится, «на будущее».

Важным параметром выбора является тип трансмиссии, то есть механизма передачи вращательного момента от двигателя на рабочие органы мотоблока.

  1. На агрегатах легкого класса чаще всего применяется зубчато-червячная схема. По сути, это два объединенных редуктора, с верней передачей вращения от двигателя – зубчатой, а нижней, на  фрезы или колеса – червячной. Система сцепления, как правило, выполнена по принципу центробежной муфты, срабатывающей при повышении оборотов двигателя, то есть, по сути – ничем другим не управляемая.
  2. Мотоблоки среднего класса обычно оснащаются ременными, зубчатыми или цепными передачами (возможны их комбинации). Схема довольно надежная и производительная, доступная для регулировки, профилактических работ и ремонта. Система сцепления может представлять собой ременную передачу с прижимным роликом.

    Какие мотоблоки и мотокультиваторы лучше
    Пример ременной передачи мотоблока с системой сцепления с прижимными роликами

  3. Наконец, для тяжелыхмотоблоков применяется либо цепная, либо даже чисто шестереночная система передач, способная выдерживать максимальные усилия вращающего момента. А система сцепления часто практически полностью аналогичная автомобильной – то есть с выжимной муфтой и дисками.
Мощным тяжелым мотоблокам присущи системы передач цепного, шестерёночного или комбинированного типа
Мощным тяжелым мотоблокам присущи системы передач цепного, шестерёночного или комбинированного типа

При любом раскладе оптимальным будет выбор такой трансмиссии, которая поддается ремонту. Неразборные редукторы, которые ставятся на некоторые модели, надёжностью, увы, не отличаются, и могут стать немалой проблемой и лишней потерей немалых денег.

Если мотоблок приобретается «с прицелом» на использование навесного активного оборудования, то следует обратить особое внимание на систему отбора мощности. По сути, встречаются две основных разновидности.

  1. Отбор мощности осуществляется через специальный шкив, на котором имеется свободный выделенный ручеек для установки ременной передачи.

    Какие мотоблоки и мотокультиваторы лучше
    Мотоблок с установленной картофелекопалкой, с ременной передачей вращающего момента через шкив

  2. Более совершенной и безопасной в эксплуатации считается система отбора мощности через вал редуктора.
Передача вращающего момента на навесное оборудование осуществляется через вал отбора мощности.
Передача вращающего момента на навесное оборудование осуществляется через вал отбора мощности

Естественно, все наверное оборудование должного соответствовать системе передачи. То есть иметь  или «ответный» шкив ременной передачи, или систему соединения с валом, напрямую или через кардан.

Кстати, диаметр вала тоже очень важен. Так, выпускаются модели как самих мотоблоков, так и навесного оборудования под диаметры 25 и 30 мм.

  1. Приобретение навесного оборудования – это отдельная «песня», и производится уже в соответствии с планируемыми агротехническими или общехозяйственными операциями. Но если на этот счет уже есть определенные задумки, то при выборе мотоблока следует сразу же уточнить, есть ли возможность применения с ним соответствующих агрегатов.
  2. Стоит обратить внимание на диаметр и толщину протекторов колес. Особое значение это будет иметь, если работы планируется вести по рыхлому грунту. Чем шире колеса, тем меньше будет «самозакапыватсья» в землю сам агрегат. Никогда не лишним станет наличие в запасе пары металлическихколес с грунтозацепами.
  3. Следует оценить удобство работы с мотоблоком — расположение органов управления (пуска, акселератора, переключения передач и т.п.), доступность к ним в ходе работы. Очень хорошо, если имеется возможность регулировок управляющих рукояток – по высоте (для точной подгонки под рост работника), и в стороны, если операции связаны с движением оператора слева или справа.
  4. Следует правильно понимать, что работа с мотоблоков – это вовсе не «легкая прогулка» по полю, и она все равно требует определенной физической готовности работника. Например, иногда требуется немало усилий для поворота или разворота машины, для ее «вытягивания» если она вдруг начинает «тонуть» в грунте. А это означает, что следует по возможности выбирать модели с несколькими скоростями в прямом движении, как минимум одной – заднего хода. Очень хорошим дополнением для средних и тяжелых мотоблоков является система разблокировки дифференциала. То есть при изменении направления имеется возможность блокировать левое или правое колесо для облегчения выполнения попорота или разворота.
  5. Качественные мотоблоки оснащаются системами «самозащиты», например, аварийным отключением двигателя при недостаточности уровня масла или перегреве.
  6. Наверняка вдумчивого покупателя заинтересуют гарантийные обязательства на выбираемую технику, наличие или доступность запчастей, развитость системы сервисного облуживания в регионе.
  7. Неоднозначный вопрос – что лучше, отечественные или импортные модели. Мотоблоки известных западных производителей славятся хорошим качеством сборки, надежной механикой. Но у них может проявиться «капризность» к качеству топлива. Кроме того, цена на них — существенно выше.
Предлагаем ознакомиться  Иван-чай: лечебные свойства и противопоказания

Мотоблоки отечественного производства менее прихотливы к качеству бензина или солярки, более доступны по цене. Но моторесурс уже может быть пониже, правда, это часто окупается доступностью комплектующих и невысокой сложностью проведения ремонтно-восстановительных работ. Очень широкой популярностью пользуются модели под брендами «Нева» (Санкт-Петербург) и «Салют» (Москва). Вполне заслуживает всяческого доверия техника «Белорус».

Кстати, неплохим спросом пользуются отечественные мотоблоки с установленными качественными двигателями зарубежных компаний, например «Robin SUBARU EX», «Lifan», «Hitachi», «B&S».

Некоторые зарубежные партнеры организовали производство мотоблоков на территории России, максимально адаптировав модельный ряд по особенности наших условий. В частности, в Воронеже выпускаются мотоблоки известного немецкого бренда «Sun Garden», в Дзержинске – работает завод «Hitachi».

Какие мотоблоки и мотокультиваторы лучше
Как хранить мотоблок зимой

Работа на земле требует значительных усилий.  Современная техника позволяет значительно упростить этот нелегкий труд. Например, мотоблоки и мотокультиваторы облегчат вспашку, прополку, окучивание и еще некоторые другие операции. Основная разница между мотокультиватором и мотоблоком — мощность и количество операций, которые они могут выполнять.

По назначению они похожи, но отличаются мощностью, количеством выполняемых операций, глубиной обработки земли

По назначению они похожи, но отличаются мощностью, количеством выполняемых операций, глубиной обработки земли

Мотокультиваторы — небольшие легкие устройства мощностью в 3-6 лошадиных сил. Основное назначение — рыхление почвы при помощи фрезы. Другие операции и работа с остальными орудиями возможна, но далеко не на всех моделях и не со всеми почвами.

Мотоблоки — более мощные устройства — от 7 л.с. — с широким перечнем функций. Справляться могут со вспашкой (работа с плугом), рыхлением (фреза), окучиванием, покосом травы и т.д. В качестве дополнительной функции — возможность транспортировки грузов или перемещение небольшого прицепа.

Мотоблоки и мотокультиваторы оснащены двигателем. От его типа и мощности зависит скорость и глубина обработки, возможность работы с грунтами разных типов, размеры используемых орудий. В общем, выбор двигателя — важная задача.

Выбрать мотоблок и мотокультиватор надо по типу двигателя

Выбрать мотоблок и мотокультиватор надо по типу двигателя

Тип движка

Что такое мотоблок. Разновидности техники по типу привода

Прежде всего – что же подразумевается под понятием «мотоблок».

Мотоблок – это самоходная сельскохозяйственная машина на одноосном шасси, оснащенная механическим приводом, который создаёт тягловое и рабочее усилие. На мотоблоке устанавливается оборудование пассивного (работающего только от перемещения) или активного (подразумевающего вращение рабочего механизма) типа различной функциональности. Количество возможных агротехнических функций зависит от класса мотоблока и степени его оснащённости.

Что выбрать

Как же выбрать что купить? Что лучше, мотоблоки и мотокультиваторы? Зависит от размеров участка, который вы планируете обрабатывать, перечня работ, которые хотите автоматизировать, почв на участке.

Что выбрать? Мотоблок или мотокультиватор

Что выбрать? Мотоблок или мотокультиватор

Для дачи, сада, огорода площадью до 10-15 соток вполне достаточно мотокультиватора. Особенно если почвы легкие. Рыхление почвы и обработку междурядий это устройство проводит хорошо, но работает, как правило, на одной скорости. Только некоторые, более дорогие модели могут иметь две скорости, еще реже встречается возможность сменить направление движения (задний ход).

Основное оборудование — фрезы. Для разной ширины междурядий бывают они разного размера. Замена фрезы занимает мало времени, что удобно. Со вспашкой могут справиться только самые тяжелые и мощные (читай — дорогие) модели, да и то, на легких и средних почвах. Причем о глубокой обработке речь не идет.

Небольшие мотокультиваторы - лучший выбор для обработки небольших участков

Небольшие мотокультиваторы — лучший выбор для обработки небольших участков

Некоторые владельцы на более мощные модели приспосабливают окучиватели. Качество обработки далеко не всегда высокое. Оно нормальное только на легких почвах. Даже при предварительном рыхлении междурядья приходится подправлять вручную. Хотя работа, безусловно, намного легче.

Колесо, чаще всего, одно — центральное, цельнолитое. То есть, во время работы потребуются некоторые усилия чтобы удержать орудие в стабильном положении. В общем, для стандартного дачного участка мотокультиватор — отличный выбор. Для больших площадей требуется более мощное оборудование.

Если площадь обрабатываемого участка превышает 20 соток, имеет смысл купить мотоблок. В отличие он моторизованных культиваторов они имеют несколько скоростей передачи, возможность заднего хода. Скоростей обычно немного, 2-3 при движении вперед и 1-2 при движении назад.

Мотоблоки нужны при больших площадях

Мотоблоки нужны при больших площадях

Количество навесного оборудования у мотоблоков больше: кроме фрез, можно ставить плуг, косилку, окучиватель. За счет большей мощности обработка почвы идет быстрее, возможна большая ее глубина. Глубина меняется за счет установки утяжелителей, которые опускают фрезу или плуг ниже.

Мотоблоки имеют два пневмоколеса, за счет чего более стабильны. Усилия при работе минимальны, приходится лишь контролировать направление.

Условная классификация мотоблоков по предназначению

Ассортимент предлагаемых потребителям мотоблоков – очень широк. Разнообразие прослеживается во всем – габаритах, массе, мощности и типу двигателя, наличия имеющихся функций и возможностей их расширения, стоимости, и т.п. И если владельцы земельного участка пришли к мысли о необходимости приобретения подобной техники, то необходимо уже заранее довольно четко очертить планируемый круг ее «обязанностей».

Существует условное подразделение мотоблоков на несколько классов, предопределяющих сферу их применения.

Сверхлёгкий мотокультиватор — небольшой вес, узкая полоса обработки, ограниченные возможности, но, тем не менее, вполне ощутимая помощь при обработке небольших участков
Сверхлёгкий мотокультиватор — небольшой вес, узкая полоса обработки, ограниченные возможности, но, тем не менее, вполне ощутимая помощь при обработке небольших участков

Такие машины обычно не превышают по массе 15-20 кг, оснащаются двухтактными двигателями мощностью до 3 лошадиных сил. Обычное для них «вооружение» — это фрезы для неглубокой (не более 80-100 мм) поверхностной обработки грунта – рыхление, прополка сорняков. Фрезы устанавливаются соосно с колесами. Впрочем, у очень многих моделей такого класса колесный ход и вовсе не предусмотрен. Переключения скоростей, как правило, нет, то есть они работают в одном режиме.

Ширина обработки такими культиваторами составляет порядка 200-300 мм, что позволяет хорошо орудовать между грядками.

Подобные агрегаты — довольно компактны, что позволяет даже перевозить их в общественном транспорте, то есть брать с собой на загородный участок по мере необходимости. Цены — в доступном диапазоне, но и моторесурс не отличается длительностью. То есть неплохой помощник для огородника-любителя, но ждать от него каких-либо чудес или реальной помощи, например, при весенней вспашке – не следует.

Легкие мотокультиваторы – более широкая полоса обработки, но все равно лишь поверхностная обработка грунта, правда, уже на более значительную глубину.
Легкие мотокультиваторы – более широкая полоса обработки, но все равно лишь поверхностная обработка грунта, правда, уже на более значительную глубину

Функциональность у таких агрегатов тоже не особо выдающаяся. Тем не менее глубина обработки грунта уже может доходить до 150 мм, а ширина за один проход – от 400 до 600 мм. На мягких почвах это позволяет даже проводить вскапывание перед весенней посадкой овощных культур, эффективно и без предложения больших усилий бороться с сорняками. То есть подобный культиватор уже становится весьма действенным помощником на ухоженном участке площадью в несколько соток.

Предлагаем ознакомиться  Культиваторы для мотоблока своими руками

Нередко агрегаты такого класса уже имеют колесный ход, что позволяет в ряде случаев применять и прицепное оборудование. Например, это может быть окучник или небольшой лемех для нарезки борозд.

В легких мотоблоках уже может предусматриваться наличие нескольких передач, правда, реверса (заднего хода), как правило, нет. Это компенсируется наличием передней рукоятки, позволяющей работнику переместить культиватор назад, если в этом возникла необходимость.

Моторесурс двигателей невелик – обычно в пределах 300 часов. Впрочем, двухтактные бензиновые двигатели довольно легко поддаются ремонту с заменой основных деталей. Более слабым местом можно считать редуктор. У многихмоделей он имеет неразборную конструкцию с подшипниками скольжения, и большой нагрузки долго не выдерживает.

Но все равно такую технику сложно рассматривать в качестве серьезного подспорья тем, кто или профессионально занимается сельским хозяйством, или отдает работе на участке большую часть своего свободного времени.

Мотоблоки среднего класса – вполне функциональные агрегаты, способные к продолжительной и производительной работе
Мотоблоки среднего класса – вполне функциональные агрегаты, способные к продолжительной и производительной работе

Благодаря немалой массе и солидной мощности привода, фрезы таких мотоблоков способны провести обработку грунта на глубину 250-300 мм, за один заход захватывая полосу в 800-900 мм. Вибрация при работе уже не столь чувствительная, как у машин лёгкого класса. Естественно, куда надежнее у них и силовая передача – редуктор.

Чаще всего такие мотоблоки имеют уже несколько скоростей для перемещения вперед и задний ход. Наличие мощной рамы и пневматических колёс с характерным тракторным протектором позволяет выполнять работы по рыхлому грунту, использовать прицепное пассивное оборудование – плуг, окучник, картофелекопалку, борону, и т.п.

Такие мотоблоки вполне подойдут для тех хозяев, кто всерьез занимается сельскохозяйственными работами на вполне приличных участках в несколько десятков соток.

Тяжелые мотоблоки без особого преувеличения по своей функциональности и заложенному моторесурсу уже можно отнести к мини-тракторам
Тяжелые мотоблоки без особого преувеличения по своей функциональности и заложенному моторесурсу уже можно отнести к мини-тракторам

Масса таких агрегатов превышает 100 кг, что имеет определяющее значение для сельскохозяйственной техники. Естественна, такие весовые характеристики требуют и соответствующего привода. Так, мощность двигателей внутреннего сгорания (дизельных или четырёхтактных бензиновых) составляет не менее 8-10, а иногда доходить до 16 и более лошадиных сил. Полоса одного прохода при вспашке или культивации может превышать 1000 мм.

Дополнительное прицепное оборудование, позволяющее выполнять полноценную вспашку участка
Дополнительное прицепное оборудование, позволяющее выполнять полноценную вспашку участка

Мощная рама мотоблока всегда оснащается надёжным прицепным устройством. Это дает возможность применять тяжелые прицепные механизмы для глубокой обработки земли – лемеховые или дисковые плуги, бороны, картофелекопалки. Использование специальной тележки позволяет превращать мотоблок в транспортное средство для перевозки вполне солидных грузов.

Доставить на поле семена или удобрения, вывести собранный урожай – нет проблем, если в распоряжении землевладельца мотоблок тяжелого класса
Доставить на поле семена или удобрения, вывести собранный урожай – нет проблем, если в распоряжении землевладельца мотоблок тяжелого класса

Высокая мощность привода наряду сочетается с наличием нескольких скоростей переднего и заднего хода. Это позволяет выбрать наиболее экономичный и производительный режим работы, в зависимости о состояния грунта и от выполняемой операции. Обязательное наличие коробки отбора мощности обеспечивает универсальность мотоблока, которой может использоваться, помимо чисто сельскохозяйственных функций, в качестве подметальной машины, мотопомпы, опрыскивателя, снегоуборщика с отвальным ковшом или роторным механизмом, садового измельчителя и даже дровокола.

Пример разнообразия навесного и прицепного оборудования для тяжелых мотоблоков
Пример разнообразия навесного и прицепного оборудования для тяжелых мотоблоков

Единственным условным недостатком тяжелых мотоблоков является высокая стоимость. Приобретение будет оправдано в том случае, если обработка земли является основным занятием хозяев и производится на довольно большой площади – от гектара и более. Но на таких площадях достичь чего-либосерьезного вручную – просто нереально, так что без подобной техники — не обойтись. Кроме того, широко применяются такие машины и в коммунальных службах.

Краткий обзор популярных моделей культиваторов и мотоблоков различного класса

Мотоблоки и мотокультиваторы делят на три класса. Выбор класса зависит от типа обрабатываемой почвы и площади участка. Различают легкие, средние и тяжелые культиваторы и мотоблоки.

  • Легкие. Подходят для обработки легких, причем ранее уже обработанных почв. Отличаются небольшой мощностью и весом, как правило, имеют небольшую зону обработки за один проход. Это — культиваторы для дачи, небольшого сада и огорода с ежегодной обработкой почвы. Отличаются высокой маневренностью. Но, из-за небольшого веса приходится прилагать значительные усилия для стабилизации их положения. Особенно это сказывается на работе с легкими мотокультиваторами — приходится хорошо давить, чтобы фреза оставалась на нужной глубине. Осваивать новые участки с техникой этого класса очень проблематично и может привести к быстрому износу.
    Мотокультиваторы разных классов

    Мотокультиваторы разных классов

  • Средние. Пригодны для работы на средних по плотности почвах. Благодаря более солидному весу обработка возможна на большую глубину. Также может использоваться на дачах, но хорошо работает уже и на суглинках средней «тяжести», плодородных почвах. За счет большего веса техника более устойчива, не выпрыгивает из земли при работе. Маневренность по-прежнему высокая. Мотоблоки среднего класса подходят для обработки участков до полугектара, с мотокультиваторами этого типа работа идет быстрее, хотя на обработку больших территорий они не рассчитаны.
    Мотоблоки - легкие, средние, тяжелые - для участков разной площади

    Мотоблоки — легкие, средние, тяжелые — для участков разной площади

  • Тяжелые. Универсальные агрегаты для обработки любого вида почв, в том числе и для возделывания целины. Пригодны для перевозки урожая, для работы с другими навесными орудиями (косилкой). Целесообразно покупать, если в обработке больше гектара тяжелых почв или два и больше — легких. За счет большего веса и габаритов маневренность меньше, но ширина полосы обработки и возможная глубина — больше. 

В общем, мотоблоки и мотокультиваторы по классам выбрать несложно. Для дач подойдут легкие и средние модели мотокультиваторов, для фермерских хозяйств больше подходят мотоблоки. По классу придется определяться по почве и размерам обрабатываемого участка.

Мотокультиваторы - сложно выбрать лучший

Мотокультиваторы — сложно выбрать лучший

Критерии выбора

Общие параметры уже описали выше: это класс, мощность, тип двигателя, редуктора и количество скоростей. Тут коротко перечислим основные критерии выбора и возможный разброс параметров. Вот на что обращаем внимание при выборе моторизованного культиватора:

  • Направление вращения фрез. Бывает прямое и
  • Скорость вращения фрез (для моделей, Которые работают на одной скорости).
  • Количество фрез в комплекте и их размеры.
  • Ширина обработки. От 15 см до 110 см.
  • Глубина обработки. От 15 см до 25 см
  • Тип колес. Неплохой вариант — из литой резины, но лучший — гидравлические (ставят на некоторые тяжелые модели).
Мотоблоки хороши в работе

Мотоблоки хороши в работе

Купить бензиновый мотоблок

Еще в каждом классе обращайте внимание на массу. Она изменяется в довольно широких пределах:

  • легкие мотокультиваторы — от 9 кг до 40 кг (самые легкие — с электродвигателем);
  • средние — от 40 кг до 80 кг;
  • тяжелые — от 80 кг до 140 кг.

Выбор по массе тоже не совсем однозначный. С одной стороны, чем меньше масса, тем лучше маневренность. С другой — чем более тяжелое оборудование, тем больше глубина обработки (хотя зависимость не прямая, многое зависит от конструкции). Плюс большей массы еще в том, что более тяжелые агрегаты можно нагрузить самодельными приспособлениями и использовать их на нехарактерных работах.

Нева — популярные мотокультиваторы отечественного производства (Питерский завод «Красный Октябрь»). Они разработаны с учетом сложных почв, которые характерны для России, так что на культиваторах среднего класса стоит шестеренчатая передача. Из дополнительных плюсов — устойчивая конструкция, виброгашение. Так что работать приятно, отзывы — на 4 или 5 по пятибальной шкале.  Характеристики некоторых моделей мотокультиваторов Нева собраны в таблице.

Предлагаем ознакомиться  Какие культуры нельзя сажать после горчицы. Перекопка горчицы: когда, как и для чего?
Модель Класс Ширина/глубина обработки почвы Количество и размер фрезы Двигатель Мощность, объем Количество скоростей Трансмиссия Цена
Нева МК-80-Б6.0 средний 71-98 см (глубина не указывается) 6 шт бензиновый, 4х тактный, 6 л.с. / 163 куб. см 1 без коробки, цепной редуктор, передача ременная 420$
Нева МК-80Р-С5.0 средний 60-100 см/ глубина 16 см 6 шт бензиновый 5 л.с. / 183 куб. см 1 вперед, 1 назад без коробки, цепной релуктор 500$
Нева МК70-Б5,0 RS средний 35-97 см / глубина 16 см 6 шт бензиновый, 4х тактный 3,7 л.с. / 163 куб. см 1 вперед без коробки 380$
Нева МБ-С-6.0 тяжелый 65-100 см / глубина 16 см бензиновый, 4х тактный 6,1 л.с. / 205 куб. см 4 вперед, 2 назад механика, цепной редуктор 620 $

Есть еще отечественные мотокультиваторы Крот. Под этим названием выпускает оборудование завод ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» г.Москва. Раньше эта марка выпускалась омским заводом им.П.И.Баранова. Под маркой «Крот» есть еще несколько китайских агрегатов. Так что при выборе надо быть аккуратным, и уточнять, какой именно производитель.

Модель Класс Ширина/глубина обработки почвы Двигатель Мощность, объем Количество скоростей Трансмиссия Цена
КРОТ МК-1А-02 средний 35-60 см / глубина до 25 см Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением 2.6 л.с 1 420$
КРОТ МК-4-03 средний 60-90/ глубина 25 cм бензиновый 4 л.с. 1 вперед, 1 назад цепной редуктор 390$
Крот МК-9-01 средний 40-90 см / глубина 26 см бензиновый, 4х тактный 5,5 л.с. / 168 куб. см 1 вперед, 1 назад без коробки, ременная передача 320$
КРОТ МК-455 средний 60 см / глубина 25 см бензиновый, 4х тактный 4 л.с. 1 вперед, 1 назад червячный редуктор, ременная передача 340 $

Есть еще российские моторизованные культиваторы завода СоюзМаш (марка «Вятка»). Они менее известны, есть далеко не в каждом магазине. По оценкам пользователей качество где-то на 4.

Фото Название Рейтинг Цена
Мотоблоки тяжелого класса
#1
«Aurora SPACE-YARD 1350D» ⭐ 100 / 100 Узнать цену
#2
«CARVER MT-900 DE» ⭐ 98 / 1004 – голоса Узнать цену
Модели среднего класса
#1
«Патриот Урал» ⭐ 100 / 1002 – голоса Узнать цену
#2
«Нева МБ- 2 Б-6.5 Pro» ⭐ 98 / 100 Узнать цену
#3
«Салют 5Л-6,5» ⭐ 97 / 1002 – голоса Узнать цену
Модели суперлегкого и легкого классов
#1
«Калибр МК-3,5 B&S» ⭐ 99 / 1001 – голос Узнать цену
#2
«Champion GC243» ⭐ 98 / 1001 – голос Узнать цену
#3
«Hyundai T 1500E» ⭐ 96 / 1001 – голос Узнать цену

Мотокультиваторы: параметры выбора, какой лучше, цены, отзывы

Тип движка

  • Электрический двигатель. Электродвигателем оснащаются небольшие модели для обработки участков площадью в 5-6 соток. Именно эти устройства идеальны для работы в теплицах, где использование двигателей внутреннего сгорания невозможны из-за закрытого пространства. Также это самый недорогой культиватор для дачи. Разброс цен — от 100 $  600$. Есть совсем небольшие агрегаты потребляемой мощностью от 0,75 кВт (-3 лошадиные силы), есть более солидные — с мощностью двигателя до 2,2 кВт (до 7 лошадей). Из особенностей выбора — обратить внимание на фазность сети (380 В или 220 В), длину шнура и тип его крепления.
    Электрический двигатель бывает только у легких мотокультиваторов

    Электрический двигатель бывает только у легких мотокультиваторов

  • Бензиновый двигатель. Мотокультиваторы и мотоблоки легкого и среднего класса оснащаются  2-х тактными бензиновыми двигателями, тяжелые и некоторые более габаритные средние оснащены 4-х тактными. При выборе надо обращать внимание на объем двигателя и его мощность. Чем больше эти параметры, тем большую «тягловую» силу имеет агрегат. Цены от 120 до 500 $ (есть и более дорогие модели, в основном европейского производства).
  • Дизельный двигатель. Дизелями оснащаются модели среднего и тяжелого класса, причем ставятся они почти исключительно на мотоблоки и лишь некоторые культиваторы тяжелого класса могут иметь такой движок. Двигатели преимущественно 4-х тактные, одноцилиндровые. При выборе надо смотреть также объем двигателя и его мощность. Цены от 500 до 2000 $.

Чаще всего выбирают бензиновый двигатель. Дизельные, конечно, более экономичны во время эксплуатации, но очень уж отличается цена на модели со сходными характеристиками. Так что чаще всего выбирают мотоблоки и мотокультиваторы с бензиновыми движками.

Тип редуктора

Редуктор — это узел, передающий крутящий момент в коробке передач. Тип редуктора влияет на долговечность агрегата, на уровень шумов при работе, на плавность изменения скоростей. В общем, это — важный узел.

Редуктора на мотоблоках и мотокультиваторах бывают:

  • Червячный редуктор. Распространен на одноступенчатых коробках передач, которыми оснащаются легкие культиваторы. Червячная передача малошумная, отличается плавной работой и низким уровнем шумов, высоким КПД. Недостаток — недолговечность.
  • Цепной редуктор. Ставится на легкие и средние мотоблоки и средние/тяжелые мотокультиваторы. На оси двигателя имеется ведущая звездочка, на рабочем валу — ведомая. Соединяются они цепью. Изменяя передаточное число, меняют усилие на рабочей оснастке, благодаря чему можно подбирать требуемое для каждой работы усилие. Цепной редуктор может быть разборным и неразборным. В разборном можно заменять изношенные части (звездочки). Неразборный заменяется целиком. Недостаток цепного редуктора — высокий уровень шумов.
    Цепной редуктор шумный, но легко ремонтируется

    Цепной редуктор шумный, но легко ремонтируется

  • Шестеренчатый редуктор. Состоит из набора комбинируемых шестеренок. Такие редуктора стоят на средних и тяжелых мотоблоках, на культиваторах их не найти. Самая надежная коробка передач, рассчитанная на большие нагрузки, но и самая дорогая. В бюджетных моделях ее не найти. Из недостатков — дорогое обслуживание.
    Шестеренчатый редуктор - самый надежный

    Шестеренчатый редуктор — самый надежный

Какой лучше мотоблок – выбираем надёжного помощника для сельскохозяйственных работ

Собственно, выбор на самом деле небольшой. Культиваторы в основном, оборудованы червячными редукторами. Только на некоторых, более дорогих тяжелых ставят цепные. Легкие и средние мотоблоки (даже бюджетные тяжелые) оснащены цепными редукторами и только на дорогих тяжелых стоят шестеренчатые передачи.

У недорогих легких и средних мотокультиваторов нет коробки переключения скоростей и они работают всегда с одинаковым усилием. Для простых однотипных работ — рыхления — это нормально. У более мощной техники — тяжелых культиваторов и всех мотоблоков — есть коробка. Количество скоростей — от 2 до 8. Чем больше скоростей, тем точнее можно подобрать усилие для конкретной работы. Это, в конечном счете, экономит топливо.

Количество скоростей - важно для удобства работы

Количество скоростей — важно для удобства работы

Еще более «продвинутые» модификации имеют возможность смены направления движения — могут двигаться назад. Это удобно на ограниченном пространстве, но коробка передач сложнее, стоимость ее выше. Количество скоростей при обратном движении меньше — от одной до трех.

Коробки передач с реверсом могут быть механическими и автоматическими. Автоматические меняют направление во время движения, на механических для обратного хода надо сначала остановиться, затем переключить передачу. Понятно, что автоматические более сложные, стоят дороже (и в обслуживании тоже).

Критерии выбора

Видео — «Соревнование» мотоблоков «Нева», «Ока» и «Целина»

Голосование

Какой мотоблок вы выбрали?

«Aurora SPACE-YARD 1350D»

0.00% ( )

«CARVER MT-900 DE»

36.36% ( 4 )

«Патриот Урал»

18.18% ( 2 )

«Нева МБ- 2 Б-6.5 Pro»

0.00% ( )

«Салют 5Л-6,5»

18.18% ( 2 )

«Калибр МК-3,5 B&S»

9.09% ( 1 )

«Champion GC243»

9.09% ( 1 )

«Hyundai T 1500E»

9.09% ( 1 )

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Оцените статью
Сад
Добавить комментарий

Adblock detector