Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

Травы

Изготовление поддонов под керамический кирпич

Листы металла для таких изделий должны быть без изъянов.

  • ровный, без дефектов;
  • очищенный от брызг и шлака.
  • Сварные соединения:
  • аккуратность;
  • наличие плавного перехода.
  • Крепежные элементы:
  • надежность;
  • использование определенных видов стали (спокойных, полуспокойных).
  • Особенности покрытий:
  • антикоррозийные;
  • огнеупорные;
  • лакокрасочные.
  • Технологические особенности производства деревянных поддонов:

    • хвойные (минимум 3-го сорта);
    • лиственные (не ниже 2-го).
  • Требования к доскам и брусьям:
  • максимальная влажность — до 22%;
  • отсутствие трещин, сколов и прочих видов брака.
  • Специфика сборки:
  • использование гвоздей;
  • отсутствие торчащих головок;
  • снятие фаски с острых углов.
  • Дополнительная обработка:
  • нанесение огнеупорного покрытия;
  • обработка лакокрасочными средствами.
  • поддон под керамический кирпич

    поддон под керамический кирпич

    Требования, которые предъявляются к изготовительному процессу, обусловлены материалом и имеют свои особенности.

    Деревянные:

    • для производства могут использоваться только лиственные или хвойные деревья;
    • лиственные породы должны быть не ниже 2 сорта;
    • хвойные – не ниже 3 сорта;
    • влажность не должна превышать 22%;
    • бруски и доски не должны иметь целыми без сколов и трещин и других всевозможных дефектов;
    • все острые углы притупляются путем снятия фасок;
    • деревянные поддоны под кирпич собираются при помощи гвоздей, заподлицо, без торчащих головок;

    Металлические:

    • для производства крепежных элементов необходимо использовать только спокойные и полуспокойные стали;
    • сварные соединения должны иметь плавный переход к основному метала без дефектов, поверхность очищена от шлака и брызг;
    • при необходимости может быть выполнено лакокрасочное или антикоррозионное покрытие, согласно с требованиями заказчика;

    Параметры палет

    Черт.1-4

    1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

    1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок; 5 – опора; 6 – полоса

    Черт.1

    1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок; 5 – опора; 6 – полоса

    Черт.2

    ОКОВКИ К ПОДДОНАМ ПОД-520х1030-0,75 и ПОД-770х1030-0,9

    Уголок (поз.3)

    Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

    Уголок (поз.4)

    Полоса (для ПО-520х1030-0,75)

    Полоса (для ПО-770х1030-0,9)

    Черт.3

    Черт.4

    Тип поддона и его наименование

    Номинальная грузоподъемность
    поддона, т

    Номинальные
    размеры настила поддона, мм

    Масса поддона,
    кг, не более

    ПОД – поддон на опорах, деревянный

    0,75

    520х1030

    22

    ПОМ – поддон на опорах, металлический

    0,75

    520х1030

    22

    ПОД – поддон на опорах, деревянный

    0,9

    770х1030

    25

    ПОМ – поддон на опорах, металлический

    0,9

    770х1030

    30

    ПКДМ – поддон с крючьями, деревометаллический

    0,75

    520х1030

    22

    ПОД – 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80;

    ПОМ – 770х1030-0,9 ГОСТ 18343-80;

    поддоны под кирпич

    ПКДМ – 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80.

    1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО – на опорах, ПК – с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д – деревянный, М – металлический, ДМ – деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

    1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

    1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

    размеры паллет

    размеры паллет

    Все три вида выполняются в размере 520×1030 мм. При этом их максимальная грузоподъемность составляет 0,75 т. Неважно из какого материала изготовлено устройство – дерева, металла или их комбинации, общая масса его не должна превышать 22 кг.

    Металлические и деревянные конструкции, изготовленные на опорах, предусматривают еще один габаритный размер поддона под кирпич – 770×1030 мм. Грузоподъемность такого приспособления равна 0,9т. а величина массы не должна превышать значение 25 кг для деревянных и 30 кг для металлических щитов.

    В отдельных случаях по требованию поставщика транспортировка может производиться на увеличенных приспособлениях, габаритные размеры которого равны 750×1300. Для них обязательно наличие механизированной разгрузки на строительных площадках, которая будет обеспечивать безопасность работ.

    Кроме того, что применение паллет уберегает кирпич от механических повреждений, оно ещё и значительно облегчает процесс погрузочных работ при отпуске и выгрузку на объекте. А ещё, очень удобно производить учёт товара при его хранении, так как количество кирпичей в поддоне фиксировано.

    Товар подготовлен к отгрузке

    Различается оно только в трёх случаях:

    1. Когда применяются паллеты разного размера;
    2. В зависимости от веса;
    3. В зависимости от формата изделий.

    Существует немало разновидностей поддонов, но для погрузки кирпича применяют только три варианта: обычные деревянные (ПОД); металлические (ПОМ); деревометаллические (ПКДМ), изготавливаемые по ГОСТ 18343. От материала изготовления варьируется разве что цена щита, а грузоподъёмность зависит от его габаритов.

    Кирпичные поддоны

    Согласно стандарту, типоразмеров всего два: 520*1030 мм грузоподъёмностью 750кг, и 770*1030 грузоподъёмностью 900кг. Количество кирпича на поддоне рассчитывается так, чтобы общий вес груза не превышал грузоподъёмность щита.

    Количество облицовочного кирпича в поддоне не зависит способа укладки

    Нам совершенно ни к чему открывать Америку, и подсчитывать на калькуляторе, сколько штук кирпича в поддоне. Вариант укладки тут особой роли не играет, главное – вес и формат кирпича. Тем не менее, от него зависит устойчивость штабеля, и мы рассмотрим, какие способы применимы согласно рекомендуемому приложению всё в том же стандарте.

    Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

    • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
    • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
    • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

    Укладка кирпича

    ПРИЛОЖЕНИЕРекомендуемое

    Черт.1-8

    Черт.1

    alt

    Черт.2

    Черт.3

    Черт.4

    Черт.5

    Черт.6

    Черт.7

    Черт.8

    Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальное изданиеМ.: ИПК Издательство стандартов, 2004

    Первый способ раскладки не требует дополнительных бортов и креплений в транспорте за счет того, что кирпичи укладываются под углом в 45º к центру. Для этого щиты снабжаются треугольными брусками по краям.

    Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

    Второй способ обеспечивается за счет перекрестной перевязки рядов, которая выполняется по горизонтали. Блоки могут укладываться на щит как на ребро, так и плашмя, зависит это от их вида и размеров.

    Укладка «в елочку» более предпочтительна, потому что в процессе перевозки предотвращается рассыпание блоков и обеспечивается лучшая сохранность упаковки. Правильная сборка обеспечит не только устойчивость перевозки, но и поможет максимально использовать объем тары и перевозить оптимальное их число.

    укладка кирпича в елочку

    укладка кирпича в елочку

    Независимо от способа укладки, высота собранной стопки не должна превышать одного метра. Для того чтобы определить сколько единиц можно на одном поддоне необходимо знать такие показатели:

    • грузоподъемность палеты;
    • размеры блока;
    • удельный вес кирпича;

    Произведя расчет, вы получите лишь приблизительное количество. В среднем распределение происходит следующим образом. На стандартный щит 520×1030 мм в среднем помещается такое количество строительных единиц :

    • одинарного – 420;
    • полуторного – 309;
    • двойного – 200;

    Что касается облицовочной продукции, то в одну тару поместиться лишь 300 штук.

    Как рассчитать количество кирпича для стены читайте тут.

    Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

    Предлагаем ознакомиться  Как организовать свой рабочий день, чтобы все успевать

    Мебель из поддонов

    Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

    • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
    • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
    • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.

    Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

    Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

    Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

    • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
    • не требуется установки дополнительных бортов;
    • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

    Существует несколько регламентированных ГОСТом способов, которыми необходимо складывать кирпич на конструкцию для транспортировки. Перевозить кирпичный материал наиболее безопасно можно, расположив его:

    1. «В елочку». По краях палет размещаются треугольные брусья, а сами кирпичные блоки стараются уложить четко под углом в 45º к центру. Эта схема считается наиболее надежным вариантом, при котором риск повреждения и рассыпания перевозимого материала сводится к минимуму.
    2. Путем перевязки рядов. Исходя из параметров кирпичей, размеров и разновидностей (рабочий, огнеупорный, декоративный и т. д.), а также транспортных особенностей, их размещают на щите плашмя или на ребро, а затем они закрепляются по горизонтали перекрестной вязкой.

    Подобные способы укладки кирпичей — надежны, они позволяют уберечь нижние ряды от давления верхних, разбрасывания при перевозке. Сложить кирпичные блоки на поддон нужно вручную, потом можно осуществлять захват конструкции механическим способом. Дальнейшее перемещение, сбережение и транспортировка на любые расстояния не составляют труда.

    Поддоны под кирпич всегда содержат определенное количество блоков, которые можно рассчитать, зная вес одного кирпича и грузоподъемность самой конструкции. Строгое регламентирование габаритов палет и массы груза позволяет предупредить разрушение тары, избежать материальных убытков из-за повреждения материала, дает возможность правильно выбрать вид транспорта для доставки.

    Предвидя очередное повышение цен на стройматериалы, закупщики часто приобретают нужное количество заранее. Но покупка — не самое трудное дело. Сложнее сберечь запасы в целости и сохранности . Далеко не все знают как правильно хранить ту или иную продукцию.

    Эксплуатационные требования

    Поддоны для кирпича

    В процессе эксплуатации периодически должна проводиться проверка технического состояния. Она выполняется внешним осмотром. Если в процессе проверки обнаружены нижеперечисленные дефекты, тогда такие поддоны изымаются из эксплуатации:

    1. Нарушение соединения отдельных элементов.
    2. Наличие каких-либо трещин в деревянных частях.
    3. Деформация крюков или крепежных деталей.
    4. Поломка опорных элементов.
    5. Деформационные отклонения от габаритных размеров и расстояния между частями настила в металлических приспособлениях.

    Вывод: Преимущества использования тары для транспортировки очевидны, но, сколько стоит поддон из кирпича? Обычно его стоимость входит в общую плату, ведь он является неотъемлемой частью заказа. Фирмами-поставщиками обеспечивается прием поддонов с под кирпича. При возврате в течение 30 дней с момента покупки, вы сможете полностью компенсировать свои расходы.

    Наши рекомендации:

    • Чем склеить кирпичЧем склеить кирпич
    • Транспортировка и подача кирпичаТранспортировка и подача кирпича
    • Как складывать кирпичиКак складывать кирпичи
    • Самодельный кирпич своими рукамиСамодельный кирпич своими руками

    Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

    2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

    2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине плюс 5 и минус 10 мм.

    разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

    сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

    сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770х1030-0,9) более 40 мм;

    отклонения поверхности настила поддона от плоскостности свыше 5 мм;

    Укладка кирпича на поддон

    уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

    2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

    2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.

    влажность древесины должна быть не более 22%;

    сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

    Количество кирпичей на поддоне

    отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

    торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

    2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

    2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольными брусками в соответствии с черт.5.

    Черт.5

    Черт.5

    2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

    2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

    2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

    Советы по хранению

    alt
    Масса клинкерных брикетов может достигать 3,3 кг.

    Масса разных видов кирпичей (указана в килограммах):

    • Исходя из предназначения вес огнеупорного кирпича составляет 3,6—4. Другие блоки:
      • клинкерный — 1,6—3,3;
      • облицовочный — 1,3—5,8;
      • забутовочный — 3,3—7,2;
      • печной — 3,2—4,6.
    • Учитывая материал блока, масса силикатного кирпича (белого) составляет 2,7—5,8, а керамического — 3,6—4,5.
    • Зная плотность:
      • полнотелый — 3,6—7,2;
      • пустотелый— 1,32—5,8.
    • Исходя из габаритных размеров вес полуторного кирпича в среднем 2,7—5. Другие размеры:
      • одинарный — 1,8—4;
      • двойной — 4,6—7,2.

    Не всегда масса поддона кирпича определяется килограммами, иногда для удобства подсчета количества материала при продаже и транспортировке ее можно перевести в м3. На вес кирпича влияет много факторов, в первую очередь материал сырья, из которого он сделан. Незначительное влияние имеет предназначение стройматериала.

    Блок бывает рабочий, печной, забутовочный, огнеупорный. Большое значение имеет также объем брикетов, их плотность, измеряющаяся численностью килограмм на количество метров кубических, наличие пустот внутри. Кроме того, способ укладки материалов на поддоны также может существенно повлиять на его финальный вес.

    Прежде чем посчитать, сколько кирпичей на поддоне, вернёмся ненадолго к вопросу транспортировки навалом, так как многих интересует: можно это делать, или же нельзя. Ничего придумывать по этому поводу не будем, а обратимся к действующим стандартам – в них есть глава: «Транспортировка и хранение».

    1. В ГОСТ 530, который регламентирует изготовление керамических изделий, однозначно говорится, что погрузку-выгрузку производить навалом нельзя.
    Выдержка из ГОСТ 530*2012
    1. В ГОСТ 379, по которому изготавливается кирпич силикатный, его транспортировка навалом допустима, но только если на это согласен заказчик.
    Выдержка из ГОСТ 379*2015

    Как видите, для силикатного кирпича делается некоторое послабление, но в общих чертах требования едины – кирпич должен перевозиться в поддонах. Они, конечно, стоят денег, и именно поэтому некоторые клиенты стремятся обойтись без них, используя для перевозки старый добрый самосвал.

    Для тех, кому необходимо перевезти глиняные изделия и при этом сэкономить на паллетах, выход только один: складывать кирпичики вручную на бортовой грузовик, как это показано на фото. Но в этом случае, придётся изрядно попотеть сначала при укладке, а потом при выгрузке.

    Для большинства здравомыслящих людей, такая овчинка выделки не стоит. Они придерживаются золотой серединки, и перевозят кирпич на объект как положено по стандарту. Остаётся только определиться, сколько кирпича в одном поддоне, и какими они бывают.

    Предлагаем ознакомиться  Какой кирпич лучше для барбекю

    5.1. Маркировка должна наноситься на торцевой стороне поддона. Способы нанесения маркировки, размеры маркировочных ярлыков – по ГОСТ 14192-96.

    наименование и адрес предприятия-изготовителя;

    номер и дата выдачи паспорта;

    номер партии и поддонов;

    наименование и условное обозначение поддонов;

    номинальная грузоподъемность поддонов;

    масса одного поддона.

    5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

    5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

    5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

    Для хранения выделяется специальная площадка, находящаяся не ближе 1 метра от строений, машин, механизмов, электрических столбов и других предметов. Она должна быть защищена от солей и атмосферных осадков, хорошо проветриваться. Не нужно оставлять кирпич в старых подвалах и водосборниках.

    С территории убирается весь крупный и мелкий мусор, снег, ямы засыпаются. Можно посыпать ее щебнем. Площадку выравнивают (уклон должен быть не более 5 градусов), сооружают навес, под который устанавливаются поддоны с материалами.

    Для упаковки заводского кирпича используется термоусадочная или защитная стрейч-пленка с отверстиями, не позволяющими конденсату скапливаться внутри и портить продукцию. При подготовке материала к хранению эту пленку снимать нельзя.

    Поддоны располагают на расстоянии минимум 20 сантиметров друг от друга. Разрешенная высота — 2 ряда. Для перемещения используется грузовой кран (с использованием текстильных строп длиной 3 метра, чтобы не повредить поддон и кирпичи) или вилочный погрузчик. Выгрузка осуществляется по одному поддону. Использовать металлические тросы нельзя!

    Длина вил у погрузчика должна быть не менее 1 метра, а ширина — от 0, 8 м. Поддоны выгружаются по одному за подход, аккуратно , без спешки, с обоих бортов.

    Если кирпич приобретен россыпью, поддоны изготавливаются заранее. Способ выкладки может быть любым (самые устойчивые — «елочка» и «пирамида»), но высота не должна составлять более 8-12 кирпичей. Каждый кирпичный «столбик» выкладывается вручную и укрывается защитной пленкой или тентом.

    Под паллетами должно оставаться свободное пространство для защиты от подтопления и циркуляции воздуха. Защитное ограждение будет не лишним в случае, если паллеты с кирпичами складываются для хранения на высоких стеллажах.

    Обязательно нужно учитывать погодные условия в регионе. Если климат засушливый и сухой, следует убедиться, что кирпичи находятся вне попадания прямых солнечных лучей, иначе они выгорят. Частая дождливая погода опасна образованием луж под поддонами. В таком случае лучше будет залить площадку бетоном.

    У каждого вида есть свои нюансы хранения: один стойко выдерживает сырость, другой — резкие перепады температур, а третий, упав с небольшой высоты, разбивается вдребезги. Перечислим самые распространенные:

    1. Пустотелый. Используется для возведения декоративных ограждений, арочных проходов и сводчатых конструкций. Изготавливается из глины или цемента, является самым дешевым из всей представленной линейки. Со временем напитывается влагой, которая заполняет пустоты внутри и замерзает при понижении температуры. Рано или поздно это приводит к растрескиванию материала, поэтому описываемый вид не рекомендуется долго хранить на открытом воздухе.
    2. Силикатный. Обладает морозостойкостью, высокой прочностью и доступной ценой. Но существенным недостатком является высокое водопоглощение кирпича, приводящее к постепенному разрушению материала. Его, как и пустотелый, советую хранить на открытых площадках только короткое время. Упаковочную тару необходимо сохранить, если ее нет — укрыть полиэтиленовой пленкой с проделанными вентиляционными отверстиями.
    3. Огнеупорный вид — самый непритязательный. Используется при строительстве тепловых агрегатов, футеровки печей, кладки оборудования коммунальных котельных , химического производства, агрегатов стекловаренных заводов и обжиговых коксовых печей. Его можно хранить как в помещении, так и под навесом, в упаковке, сложенными в штабеля. Высота — не более 3,6 метров. В случае хранения без упаковки их маркируют, указывают номер партии и типоразмер. Проходы между штабелями должны быть не менее 60 сантиметров.
    4. А к хранению облицовочного материала нужно подходить со всем вниманием, потому что именно он придает дому привлекательный внешний вид. Выделяют клинкерный, керамический, силикатный и гиперпрессованный виды. Место должно быть сухим, защищенным от попадания ультрафиолетового излучения, иначе он выцветет. Обязательна укладка на поддон, а сами поддоны устанавливаются не в два, а в один ряд. Данный вид кирпича нельзя долго оставлять на улице!

    Транспортировка кирпичей на поддоне

    рисунок поддона под кирпичи

    Использование поддонов

    Изделия на палетах могут располагаться «елочкой», при этом они укладываются под углом в 45º к центру. Также возможна раскладка и с перевязкой рядов. Сборка «елочкой» достаточно трудоемкий процесс, но при транспортировке такой способ укладки предотвращает рассыпание.

    Применение контейнеров

    Для работы используется специальное деревометаллическое приспособление. Складывание в контейнер осуществляется непосредственно на заводе. После выгрузки, он возвращается поставщику.

    Пакетный метод

    Он появился сравнительно недавно. Для него не нужны специальные приспособления. Производится укладка в пирамидку и пакетирование. Для загрузки и разгрузки на площадке понадобится специальный клещевой захват.

    как хранить кирпич

    Особенности складирования зависят от вида керамического камня, поэтому располагать его нужно по сортам отдельно друг от друга. Разные изделия предполагают отличные условия складирования.

    Строительные блоки

    Принято считать, что кирпич отлично хранится на открытых складах. Это применимо только лишь к керамическим рядовым изделиям. Они неприхотливы к атмосферным воздействиям, но все же определенные условия необходимо соблюдать:

    • хранение лучше проводить на поддонах, чтобы осуществлялась вентиляция;
    • если произведено пакетирование, снимать пленку необязательно, достаточно обеспечить выход конденсата, сделав отверстия;
    • продукция, находящаяся на открытых складах должна быть укрыта тентом.

    Советы по хранению

    как хранить кирпич

    Строительные блоки

    Облицовочный кирпич

    Требования к его сбережению значительно ужесточаются:

    • Под воздействием влажности, керамические изделия приходят в негодность, поэтому их сохранность обеспечит только в сухое закрытое помещение;
    • Упаковочную пленку требуется сохранять;
    • Полностью исключить попадание ультрафиолетовых лучей на продукцию;
    • Выгружать и располагать упаковочные единицы на складе по высоте нужно в один слой;
    • Хранение должно вестись только на щитах;

    3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

    размеры и общее устройство

    3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

    Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

    3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

    Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

    3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

    При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

    3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

    Процесс поставки кирпичной продукции может быть разбит на четыре операции:

    1. Сборка кирпичей.
    2. Погрузочные работы.
    3. Транспортировка.
    4. Разгрузка.

    Каждая из этих операций имеет свои правила и особенности, которые необходимо соблюдать.

    Сборка кирпичей. Выполняет по предусмотренному технологией способу. Для того чтобы во время транспортировки не происходило смещение блоков, необходимо правильно выполнять перевязку рядов. В этом случае будет обеспечена хорошая устойчивость, собранной стопки.

    Погрузочные работы. Их требуется проводить с особой осторожностью, потому что в процессе перемещения может происходить перекос и опрокидывание паллет. Это, несомненно, приведет к порче материала. Во время погрузки должна быть обеспечена одинаковая натяжка стропил, что обеспечит поддержание баланса. В процессе загрузки используются специальные подхваты. Для ПОД и ПОМ подхват выбирается вилочный, а ПКДМ предусматривает клещевой подхват.

    Предлагаем ознакомиться  Джилы су маршруты

    Транспортировка. Выполняется любым из заявленных видов транспорта. Может применяться комплексная перевозка, когда используется, например, два вида транспорта – железнодорожный и автомобильный. Перевозить кирпичные блоки можно только на бортовых машинах с соответствующей грузоподъемностью.

    4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

    4.1. Соблюдение требований пп.2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

    4.2. Соответствие принятых материалов заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9 проверяют по сертификатам.

    4.3. Размеры поддонов, указанные в пп.2.2, 2.3, проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427-75 или рулеткой по ГОСТ 7502-98 с погрешностью измерения не более 1 мм, штангенциркулем ШЦ-1 по ГОСТ 166-89 с погрешностью измерения 0,1 мм.

    4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 29329-92* с погрешностью не более 1 кг.________________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 53228-2008. – Примечание изготовителя базы данных.

    4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

    4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

    способы укладки кирпичей

    4.7. Прочностные испытания

    4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм.

    В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

    4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором – по два поддона и в третьем – один посередине.

    Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

    Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм – для металлических.

    4.7.3. Для проведения испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол.

    В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

    Заключение

    Чаще всего расчёт кирпича, необходимого для стройки, производится в кубометрах, и чтобы сориентироваться, сколько всего требуется поддонов, нужно знать, сколько кубов кирпича в одном поддоне. Здесь всё достаточно просто: так как максимально допустимая высота штабеля составляет 1м, остаётся только перемножить длину и ширину самого поддона. Оба вида имеют длину 1,03м, поэтому при ширине 0,52м, в поддоне будет 0,53м3 кирпича, а при ширине 0,77м – 0,79 куба.

    правила транспортировки

    Неправильное складирование и хранение кирпичей приводит к потере до 30% материала, чего разумный хозяин, конечно же, не допустит. Учитывая описанные факторы, создать требуемые условия легко. В последствии не придется тратить деньги на новые покупки и собственные нервы на решение внезапно возникших проблем.

    6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

    Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

    поломки доски настила, опоры или упора;

    наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

    Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

    нарушения соединений элементов поддона;

    деформации крючьев поддонов типа ПК;

    деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров – свыше 10 мм, зазоров между элементами настила – свыше 50 мм.

    6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в приложении.

    6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

    6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

    6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

    6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват-футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

    7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

    7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

    для поддонов с деревянным настилом – 1 год;

    для поддонов с металлическим настилом – 2 года.

    Правила транспортировки

    транспортировочные блоки для кирпича

    Упакованный кирпич перевозится в бортовом автомобильном транспорте. Желательно размещать стопки в один ярус по высоте. Если требуется укладка в два яруса, тогда выполняются дополнительного крепления.

    ВЫГРУЗКА НА СКЛАД

    alt

    1) расположение не дальше одного метра от хозяйственных построек;

    2) ее площадь должна свободно вмещать закупаемые блоки, причем следует учесть, расстояние между отдельными стопками должно быть не менее 20 см.

    Выгрузка производится по одной единице. Если камень приобретался навалом, тогда его следует раскладывать высотой от 8 до 12 рядов.

    Несмотря на положительный опыт использования металлической и деревянной тары, традиционный способ транспортировки стройматериала навалом все еще применяется. Хотя кирпичная тара приобретает все большую популярность.

    В зависимости от типа кирпичных блоков их перевозка с использованием паллет или без них осуществляется одним из двух способов:

    • Прямая доставка от поставщика (производителя) паллетами или навалом. В последнем случае на месте выгрузки применяется ручной метод разборки и укладки. В объем заказываемой партии сразу закладывается процент потерь при транспортировке.
    • Перемещение на производстве или стройплощадке при помощи крановой техники, Бережная доставка, применяется преимущественно для дорогих видов или при использовании декоративного материала.

    5 правил транспортировки кирпичных блоков паллетами.

    1. Укладка по технологии. Важно сразу определиться с ее методом с учетом характеристик стройматериала.
    2. Экспертный подход к погрузке. Надо сразу предупредить риски перекоса или падения изделий (стропила, подхваты).
    3. Выбор подходящего транспорта. Оптимальным для доставки паллетами является автомобильный или ж. д. транспорт.
    4. Подготовка грузового отсека (устойчивость поддонов под кирпич).
    5. Автоматизированная разгрузка. Приемка паллет при помощи автопогрузчика – самый безопасный вариант.

    alt

    Где взять деревянную или металлическую тару под кирпич? Самый простой вариант – заказать их отдельно или вместе со стройматериалом. Многие производители кирпичных блоков включают стоимость паллет в цену заказа. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что поставщики принимают использованные паллеты после разгрузки обратно.

    Силикатные кирпичи

    Они менее требовательны к условиям, чем предыдущие. Но хранить такие блоки на открытых площадях не рекомендуется. Подробнее про марки и характеристики силикатного кирпича читайте по ссылке.

    Силикатную продукцию следует укрыть от всевозможных осадков под навесом, сохранив при этом упаковочную тару. Наличия несколько дырок в ней будет достаточно.

    Оцените статью
    Сад
    Добавить комментарий

    Adblock detector